Список фототехники и другого оборудования для фотосъемки

Хронология технического вооружения
Вишневкий Василий я и мой Canon

Серым цветом выделено оборудование, которого у меня уже нет.
Подробные отзывы о фототехнике изложены в статьях блога.

Картинка и ссылка

Название и краткий отзыв

Период эксплуатации/
Дата приобретения

Фотоаппараты, или Тушки (Body)

фотомыльница Пленочные любительские фотоаппараты типа «мыльница» фирмы Kodak и другие
Самый грустный период фототворчества, поскольку мыльницами можно было сфотографировать разве что пейзаж, сделать общую семейную фотографию или еще что-то в этом духе. Минимальная дистанция фокусировки настолько велика, что нельзя было даже достаточно крупно сфотографировать птичье гнездо. В частности единственный раз найденное за все время гнездо иволги с яйцами так и получилось на пленке бесформенным пересвеченным пятном.
1996 – 2000 гг.
(8-11 классы)
канули в лету
Фотоаппарат Зенит Зенит 122В – мой первый зеркальный фотоаппарат
Плёночная зеркалка – скупой, но добрый учитель, со встроенными светодиодами в видоискателе, которые показывают нужно ли увеличить или уменьшить экспозицию. Возможные манипуляции: установка значений выдержки и диафрагмы. Фокусировка только ручная. Перемотка пленки – вручную. Словом, телевизор с толкача и велосипед с квадратными колесами. Впрочем, повторюсь, практика полезная, а некоторые снимки до сих пор хранятся в оцифрованном виде в моем архиве. Главное, что можно было делать Зенитом вполне достойно – это фотографировать гнезда с дешевой накамерой вспышкой и выдержкой синхронизации 1/30 секунды. Вместе с Зенитом шел штатный объектив 50 мм, о котором будет сказано пару добрых слов в разделе о «линзах».
2000-2004 гг.
(1-4 курсы ВУЗа)
потом продан за символическую цену
Минольта Konica Minolta DiMAGE Z3 – мой первый цифровой фотоаппарат
Сейчас подобные агрегаты называют по разному: цифрокомпакт, ультразум, псевдозрекалка, кирпич…  Хотя кирпичом, может быть, и не называют, но коренастым универсалам этот эпитет вполне подходит.  Мой аппарат имел на борту скромные по нынешним меркам 4.2 Мегапикселей, зато физический размер матрицы 1/2.5" до сих пор применяется в фототехнике подобного класса. Допустимый уровень шума был при значении ISO 200. Качество снимков мало чем отличалось от впоследствии появившихся 8-мимегапикселных агрегатов. Хотя в последних уровень шума был заметнее, а размер файлов в Мб больше. Оптический Zoom 12x, Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте составляет 35 - 420 мм.
Как сейчас помню, я целый год не снимал с карточки Потанинскую стипендию, чтобы накопить нужную сумму на фотоаппарат, и к концу 2004-го приобрел эту замечательную Минольту, которая верой и правдой служила мне до покупки Canon 20D.
декабрь 2004 г - июль 2006 г
(5 курс ВУЗа –аспирантура) – около 2 лет активной эксплуатации
Canon 20D Canon EOS 20D – моя первая цифровая зеркалка
ТТХ: 8.50 Мп., матрица: 22.5 x 15.0 мм (кроп-фактор 1,6)
На момент покупки это была единственная полупрофессиональная цифровая зеркалка за относительно разумные деньги. Ну, еще можно было купить Canon 300D, но так уж случилось, что на работе я в то время фотографировал ювелирку Canon EOS 20D. Мне так понравился этот аппарат, что я буквально собрал все деньги какие у меня были на тот момент и купил именно Canon 20D в комплекте с вшивеньким китовым объективом Canon EF-S 18-55 мм. Первое время я не мог понять, почему снимки получаются не настолько четкие, как я предполагал, пока не купил в довесок к тушке неплохой объектив Canon 70-300 IS USM. Только после этого я убедился, что китовый объектив – откровенное мыло. Еще большее озарение пришло, когда я купил первый объектив серии L. Ох, ну почему мы никогда не слушаем опытных фотографов, которые говорят нам, что экономить нужно на тушке, а линзу брать самую лучшую? Увы, я не исключение. Мне потребовалось несколько лет, чтобы осознать эту аксиому…
апрель 2006 г – апрель 2009 г (3 года активной эксплуатации) ныне выполняет функцию резервной тушки
Canon 5D Mark II Canon EOS 5D Mark II - моя первая полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера
ТТХ: 22 Мп, Физический размер матрицы 35 мм (36 x 24 мм), запись видео Full HD 1920*1080
Первые снимки, сделанные этим аппаратом, я просто вообще не хотел удалять. Ни один кадр. Рисунок, пространство напомнили пленочные фотографии. Я просто сидел перед монитором и наслаждался красками, динамическим диапазоном, отсутствием цифрового шума. К слову, недавно у меня была возможность поснимать птичек Canon 7D. Работала и фокусировалась 7-ка отлично, но когда я сел за компьютер просматривать полученный результат – удалил почти все снимки. Цветопередача – грустная, шумы – неприятные, и этот чертов автофокус мазал почем зря. Да, мой пятачок фокусируется неспешно, но зато не так откровенно мажет. Отмечу, линзы при этом были серии L-класса. Отдельно хочется подчеркнуть классное качество получаемого видео. Конечно, репортерской камеру не назовешь, но если быть более вдумчивым и расторопным, ей можно отрабатывать и великолепные динамические сюжеты.
апрель 2009 (уже 3 года активной эксплуатации, достойной альтернативы за разумные деньги пока не вижу)
Батарейная ручка Батарейная ручка Meike for Canon 5D MarkII
Вообще, это аксессуар, но настолько тесно связанный с фотоаппаратом, что я решил разместить информацию о батарейной ручке в этот раздел. Это неродная ручка, но она была куплена сразу вместе с тушкой, и с тех пор я почти не снимал ее с фотоаппарата. Штука действительно удобная, особенно с точки зрения эргономики. Ну, и с двумя аккумуляторами, практически исключена вероятность внезапного отключения фотоаппарата в ответственный момент. Информация о заряде аккумуляторов отображается более или менее корректно. В довесок к батарейной ручке нужно купить чипованные аккумуляторы, например, фирмы Phottix. Дешевые (порядка 600 рублей за штуку) аккумуляторы покупать не советую: ломаются клеммы, быстро исчерпывается ресурс.
апрель 2009 (уже 3 года активной эксплуатации)

Объективы, или Линзы (Lens), или Стёкла, а также
Телеконвертеры, или Экстендеры, Макронасадки, Макрокольца,
Бленды, фильтры и другие аксессуары к объективам

Зенитар МС Зенитар 50 мм f/2.0 - штатный объектив к Зениту
Отличный отечественный объектив, которым я в свое удовольствие фотографировал гнезда птиц, пейзажи, делал хорошие портреты родственников и друзей. Полностью соответствуют своему предназначению.
2000-2004 гг.
(1-4 курсы ВУЗа)
потом продан вместе с Зенитом
Юпитер Юпитер 21М 200 мм f/4 - мануальный телеобъектив к Зениту
Это мой первый длиннофокусный объектив. Он был плох во всех отношениях. Начиная с того что я купил его в каком-то барахольном магазине. Мало того что сам объектив тяжелый и полностью управляется вручную, так у него еще периодически западала диафрагма. Я так и не припомню, чтобы я снял им что-то стоящее. Все выходило смазанным. Штативом я тогда еще не обзавелся. Что, кстати, тоже не очень умно с моей стороны. Но телевик с фокусным расстоянием 200 мм должен позволять делать хорошие кадры и с рук!
2000-2004 гг.
(1-4 курсы ВУЗа)
потом продан кому-то для сооружения монокля
Заглушка Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6 – китовый, то есть поставляемый в комплекте с  тушкой, объектив для бюджетных зеркалок Canon
Говорят, будто бы попадаются неплохие экземпляры этого объектива. Но явление это редкое. Мне не повезло, поэтому я почти сразу стал искать ему замену.
апрель 2006 г -август 2007
был продан кому-то в качестве «заглушки» на тушку.
Canon 70-300
MarumiCanon ET-65B
Canon EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM – телеобъектив
Canon ET-65B - родная бленда
Marumi - защитный UV-фильтр
Защитный фильтр был куплен сразу, а вот бленда сначала была паршивенькая, резиновая. К счастью, ее скоро потерял и купил родную. Более подробный отзыв об объективе есть в статье блога. Если кратко – это отличный удобный легкий телезум, подходящий во многих ситуациях фотоохоты.
май 2006 г - май 2008 г (2 года активной эксплуатации)
был продан некому туристу
Raynox
macro
Raynox DCR-250 - макроконвертер - насадка на переднюю часть объектива, позволяющая уменьшить минимальную дистанцию фокусировки
Хорошая, однако, штука! Очень неплохое макро получаслось в связке с объективом 70-300. На полном кадре, к сожалению, на некоторых объективах получается заметное виньетирования по углам . Тем не менее если хочется оперативно превратить телевик в супермакрообъектив – это удачное решение.
июнь 2006 г (использую нечасто, но вещь полезная)
Sigma 18-125 Sigma AF 18-125mm f/3.8-5.6 DC OS HSM Canon EF-S – объектив взамен штатному
Kenko - защитный фильтр к объективу
В принципе мне попался неплохой резкий экземпляр. Но… минимальной дистанции фокусировки мне оказалось недостаточно, поэтому я продал объектив в скором времени после покупки.
декабрь 2006 г - февраль 2007 г
(продал вместе с фильтром)
Sigma 17-70kenko Sigma 17-70 mm 2,8-4,5 DC MACRO - объектив взамен штатному
Kenko - защитный фильтр к объективу
Довольно сносный объектив за свои деньги.
апрель 2007 г октябрь 2008 г
Canon 300 mm IS USM
Marumi
Canon EF 300 mm 4,0 L IS USM – прекрасный телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием
Marumi 77 мм MC-L370 Dynamic - защитный фильтр
Пожалуй, наибольший скачок в качестве снимков и удовольствие от процесса съемки я получил с приобретением именно этого объектива. Это удивительная линза, подходящая и для фотосъемки с рук благодаря хорошей системе стабилизации. Благодаря этому объективу, я, наконец, узнал, что добавлять насыщенности цветам и резкости картинке – не обязательный этап обработки фотографии. Эти задачи должен выполнять объектив!
апрель 2008 г
(на данный момент более 4-х лет в эксплуатации)
Kenko Teleplus Kenko Teleplus DG 1.5 – телеконвертер 1,5х
В связке с Canon 20D+Canon 300 mm
этот телеконвертер вел себя очень недурно, на небольшую потерю в цветопередаче я не обращал большого внимания. Однако когда я перешел на полный кадр, стал замечать небольшое виньетирование по углам. Поэтому в скором времени купил родной телеконвертер. Кстати еще одной особенностью экстендера Kenko является то, что впереди у него ничего не выпирает, и его можно установить на любой объектив, а не только на телевик.
апрель 2008 г (активно эксплуатировался до покупки  телеконвертера Canon)
Canon 100 mmBlenda Canon EF 100 2.8 Macro USM - макрообъектив
Бленда Canon ET 67
Marumi - защитный фильтр
Среди бюджетных фиксов – это на удивление резкий и неприхотливый объектив. У меня был опыт съемки аналогом Sigma 105 mm – просто «мыло». Поэтому категорически рекомендую этот объектив для любой предметной съемки и портретов. Конечно, будет видно каждый прыщик, но замылить – всегда проще, чем выудить детали оттуда, где их нет.
май 2008 г
(регулярно используется и сейчас)
Canon 17-40 Canon EF 17-40 4.0 L - объектив взамен Sigma 17-70 mm
Трудно найти хороший объектив для пейзажей. Этот агрегат удовлетворял меня на Canon 20D, но на полном кадре он очень сильно похабит углы и периферию кадра. Главный плюс этого объектива – сочная цветопередача. Резкость неплохая, но не ах.
сентябрь 2008 апрель 2010
(продан)
Polaric Kenko 77 мм - поляризационный фильтр
Купил для съемки пейзажей для объектива 17-40. Объектив уже продан, а фильтр до сих пор используется, но уже на 24-105. Вещь очень удобная, особенно если хочется придать фактуру облакам. Вообще добавляет приятной контрастности, пусть и с небольшими потерями экспозиции.
сентябрь 2008
(пейзажи стараюсь фотографировать только с ним)
Extender Canon Extender 1.4 II - телеконвертер для Canon
Использую этот экстендер только с телеобъективами. Он никак не ухудшает резкость и цветопередачу, но, конечно снижает скорость фокусировки и добавляет ХА (хроматических аббераций). Иногда к этому экстендеру добавляю Kenko 1,5 и получается 1,4х1,5=2,1х увеличение. Для фотографии падение качества очень заметное, но для видео – вполне допустимо.
апрель 2009 - июнь 2015
(продал)
Vidoiskatel Угловой видоискатель
Эдакий телескоп для видоискателя, полезный, по идее при нижней точке съемки. Увы, я так и не наловчился пользоваться этой штукой, поэтому продал сие приспособление, даже толком не опробовав.
май 2009 декабрь 2009
(продал)
tamron Tamron AF 28-300mm F/3,5-6,3 XR Di LD Aspherical (IF) MACRO Canon EF – супер телезумм
По идее это универсальный объектив, но качество сильно уступает любому фиксу. Я купил эту штуковину для видеосъемки, но пока он все как-то лежит без дела, так как менять объектив на время съемки видео не всегда сподручно.
февраль 2010 сентябрь 2015,
почти не был востребован, (продал)
Canon 24-105 Canon EF 24-105 mm f/4L IS USM – штатный объектив для полного кадра
Все никак не могу найти хороший зум для репортажки и пейзажей. Пока вот довольствуюсь этим. Цветопередача хорошая, резкость терпимая, даже углы боле или менее нормальные, но хочется чего-то больше…
апрель 2010
(более 2 лет эксплуатации)
Canon 600 mm Canon EF 600 f/4L IS USM – представитель тяжелой артиллерии, мечта фотоохотника
Объектив куплен недавно, поэтому рано говорить о его характеристиках. Пока лишь могу отметить, что мне не хватает минимальной дистанции фокусировки, поэтому я купил Extension Tube, но еще не опробовал их в деле. Съемка с рук этим агрегатом возможна лишь в исключительных случаях. Вместе с объективом сразу взял специальную голову Wimberley
февраль 2012
Canon Extender 1,4x III Canon Extender EF 1.4x III
Купил взамен Canon Extender EF 1.4x II. Особой разницы предыдущей версией не вижу. Может быть чуть лучше ХА и цветопередача, хочется верить, по крайней мере...
март 2012
Flama Flama FL-C-EXT AF Extension Tube Set for Canon
Что-то вроде макроколец, но предназначенных для телеобъектива для уменьшения минимальной дистанции фокусировки. Пока не опробовал.
март 2012

Штативы, головы, площадки

штатив Unomat SVA 3000 – мой первый штатив
Простой легкий штатив. Куплен в свое время для цифрокомпакта. Сейчас оставлен для удерживания фона, вспышки или микрофона.
декабрь 2004
штатив Манфрото
чехол
Manfrotto 055XPROB – штатив со съемной штангой без головы
Vanguard TB-25 – чехол для штатива
Легкий и прочный штатив. В максимально разложенном состоянии немного пружинит. Однако же пока справляется с нагрузкой более 5 кг. Штатив особенно удобен при стационарной съемке, просто необходим в укрытии и при съемке видео.
июнь 2008
голова для штатива Manfrotto 322RC2 – шаровая голова с курком-зажимом для быстрой смены угла наклона камеры в 3-х плоскостях. В принципе удобная шутка, но точность фиксации недостаточная. Слабовата для тяжелого телевика июнь 2008 - май 2010
видеоголова Manfrotto 701HDV - голова для видео для штатива
Я использую эту голову не только для видео, но и для фото. С телевиком 300 mm вертикальную ориентацию камере сообщаю с помощью вращения объектива внутри кольца опорной «пятки». Оперативно и незаметно для объекта съемки получается. Голова сделана таким образом, что можно плавно и без рывков вести камеру, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Длинной ручкой практически не пользуюсь. Она обычно лежит в чехле без дела, т.к. я ее откручиваю, чтобы не мешалась.
апрель 2009
уже 3 года активной эксплуатации.
Вимберлей Wimberley WH-200 – голова для телеобъективов
Wimberley AP-602 – площадка для крепления непосредственно к объективу
Купил эту голову сразу, вместе с Canon 600 mm, опираясь на многочисленные обсуждения в Интернете. Голова недешевая, громоздкая, тяжелая. Внушает надежность. Мой штатив под этой головой кажется худышкой. В принципе, довольно удобно работать с ней. Вот только не очень удобно брать объектив за площадку, прилегающей довольно близко к объективу. Сама площадка крепится не к пятке, а прямо к обжимному кольцу объектива. При этом штатная пятка откручена.
февраль 2012

Внешние вспышки и аксессуары

вспышка Canon Speedlite 430EX - внешняя вспышка
Я не большой любитель использования вспышки в природе, но в некоторых случаях без них вообще нельзя сфотографировать, а в некоторых можно очень удачно подсветить (смягчить) тени. И, конечно, вспышка хорошо выручает в репортажной съемке, в том числе людей.
июнь 2006 г
нормально работает  более 5 лет
кабель Canon Off-Camera Shoe Cord - кабель для вспышки
Иногда хочется разместить вспышку в ином месте, отличном от горячего башмака на камере. Этот кабель позволяет решить эту проблему в пределах одно метра с сохранением всех функций E-TTL-замера. Чаще всего я использую этот кабель при фотосъемке гнезд, когда листва, ветки или сам объектив мешают осветить гнездо должным образом. Ну, еще при макросъемке выручает этот кабель.
апрель 2007 г (использую по мере необходимости)
консоль Кронштейн для вспышки
Это просто пластинка металла, которая крепится в гнездо фотоаппарата, предназначенное для головки штатива. При этом вспышка оказывается не сверху, а слева от камеры. Естественно для этого еще нужен кабель для вспышки. Кстати на этот кронштейн можно закрепить и не вспышку, а, например, выносной микрофон.
апрель 2007 г (использую нечасто)
штативная головка
синхрокабель
Штативная головка с горячим башмаком под вспышку
Синхрокабель для вспышки вилка-вилка, 5 м
Эту связку можно использовать для выноса вспышки на большее расстояние, но при этом работа вспышки возможно только в ручном режиме. Главное – отключить функцию «засыпания», потому что «разбудить» вспышку нажатием кнопки спуска на фотоаппарате уже не получится. Схему использовал всего несколько раз при съемке из укрытия у гнезда, когда хотел поднести вспышку ближе к объекту съемки. В целом, не очень удобная, схема. Гораздо лучше использовать беспроводную радиосвязь со вспышкой.
апрель 2007 г (использовал всего несколько раз)
рассеиватель LumiQuest LQ-119 Soft Box III - рассеиватель света
Прямоугольный рассеиватель для портативной вспышки стараюсь использовать при съемке гнезд и другой полевой макросъемке, чтобы получать менее жесткий свет. Очень неплохо ведет себя рассеиватель и при съемке людей. Важное достоинство – портативность – складывается в плоский прямоуголник формата А5. Поэтому совершенно не накладно всегда носить с собой.
апрель 2011
расс Doerr PRO-2 Diffusor Soft SLR (D372191) - круглый пластиковый рассеиватель для портативной вспышки
Надеть на вспышку можно быстрее, чем прямоугольный рассеиватель. На этом, пожалуй, преимущества заканчиваются. Занимает определенный объем в фоторюкзаке. Но главное – слишком сильно «съедает» свет и еще смещает цветовую температуру в теплую сторону. Мне не очень нравится, но иногда пользуюсь для разнообразия.
апрель 2011
better_beamer Better Beamer - экстендер для вспышки
Такая интересная штучка, которая не рассеивает свет вспышки, а наоборот собирает пучок в более узкий угол и тем самым увеличивает дальнобойность. При съемке телевиком, должно быть полезно. Пока толком не опробовал.
февраль 2012

Студийное оборудование:
Импльсные вспышки, софт-боксы, зонты, стойки и т.п.

освещение Raylab RAYLAB RP-160-3 SS KIT - комплект студийного света
Импульсные вспышки по 160 Дж, 3 шт. Стойки, 3 шт. Софтбокс 50x70 см. 2 шт. Сумка для переноски комплекта Довольно удобный комплект. Вполне хватает для съемки предметов, домашних животных, поясного портрета. Можно и в полный рост снимать человека, хотя и с меньшим числом степеней свободы. Купил себе это комплект взамен постоянного света, который, считаю, может быть оправдан лишь при съемке видео. Для фото постоянный свет – это наказание - как для фотографа, так и для модели.
июль 2009
синхрон Falcon Eyes ИК - синхронизатор TR-1 простой дешевый способ беспроводной синхронизации студийных вспышек. Недостаток – добавляет малиновый оттенок на фото, не всегда срабатывает при ярком уличном свете. Позднее заменил его на радиосинхронизатор. июль 2009 для студии
Пиксель Pixel Soldier - Радиосинхронизатор
Купил на фотофоруме 2011. Удобная оказалась штука. Можно использовать как для дистанционного поджига студийных вспышек (дополнительный кабель в комплекте), так и для портативной вспышки. E-TTL при этом не работает, но это терпимо.
апрель 2011
зонт на отражение Зонт Falcon Eyes, 82 см, двусторонний белый/серебристый
Небольшой зонт на отражение белая сторона – более рассеянный свет, но ниже КПД серебристая сторона – свет жестче, зато выше КПД Можно использовать как со студийными вспышками, так и с портативной, на улице.
август 2009 для вспышек
зонт на просвет Зонт на просвет
По сути, бюджетный компактный вариант софтбокса. Можно использовать как со студийными вспышками, так и с портативной. Последний вариант особенно удобен на улице.
апрель 2010
зеленый фон Большой зеленый фон на пружине
Купил его просто так на фотофоруме (дешево стоилJ). Применял в качестве искусственного фона при съемке птиц на улице, еще в студии ради разнообразия. Вообще зеленый фон предназначен для съемки видео с последующим вырезанием фона. С этой цель фон пока не использовал.
апрель 2010
отражатель Двусторонний овальный отражатель золото/серебро
Легкий и портативный отражатель на пружине. Использовал и при студийной съемке, и на пленере для подсветки теней. Особенно рекомендую при съемке портретов с ярким солнцем на улице.
июль 2009
держатель Штанга-держатель для отражателя
Телескопическая штанга с зажимом на штатив для удержания отражателя. По идее должна заменить помощника. На практике постоянно надо менять угол, подстраиваясь под модель и т.п. Так что помощник однозначно лучше.
июль 2009
баннерная ткань Различные фотофоны: белая баннерная ткань, лист белого пластика 3 мм, черный глянцевый пластик, желтый матовый пластик, акриловая пленка различных цветов, легкий синий фон др. 2009
зажим Зажимы для фона
Эдакие жесткие широкие прищепки с резиновыми накладками по зажимному краю.
апрель 2012

Аудиотехника: микрофоны и т.п.

микрофон Audio-TechnicaATR55 - микрофон типа «пушка»
Нормальный микрофон. Но за время гарантийного срока отвалился контакт. Мне запаяли. Потом сломался пластмассовый держатель. В конце концов, я избавился от некачественного товара.
апрель 2009 январь 2010
ветрозащита для микрофона Rode Dead Cat - ветрозащита для микрофона меховая
Поролоновая ветрозащита, которая идет в комплекте с пушкой, не спасает от порывов ветра. Поэтому я не пожалел денег на эту штуку – мегавещь!
май 2009
хороший микрофон Rode Videomic - микрофон взамен ATR55
Звук пишется очень приятный, своих денег стоит.
январь 2010 нужная вещь
кабель Аудио кабели различной длины – для выноса микрофона к источнику звука  

Аксессуары и другое оборудование

пульт Phottix - дистанционный радиопульт
Штучка для беспроводного дистанционного спуска кнопки затвора. Использовал пару раз для дистанционной съемки у гнезда и в качестве тросика.
декабрь 2007 г
аккумулятор Зарядка и 3 китайских аккумулятора LP-E6 для Canon 5D MarkII
У одного аккумулятора в скором времени сломалась клемма, вышел из строя. Два оставшихся довольно быстро исчерпали свой ресурс. Информация о заряде в камеру не поступает. Не очень удобно.
май 2009 – январь 2011
аккумулятор с чипом Phottix TITAN LP-E6 - 2 неродных аккумулятора с чипом для Canon 5D MarkII
Более удобные и хорошие аккумуляторы, чем китайские дешевые. Емкость выше, есть чип, который сообщает уровень заряда камере. Не нужна лишняя зарядка, так как их можно заряжать в зарядке Canon.
январь 2011
флешка Карты памяти на 2, 8 и 32 Gb:
Transcend Compact Flash 2 Gb 80x
Kingston Compact Flash 32 Gb 133x
A-Data Compact Flash 8 Gb 266x
Разница в скорости особенно стала ощутима на Canon 5D Mark II, где с карточнокой 266х буфер освобождается быстрее, и можно снова фотографировать серийной съемкой. Правда по объему удобнее, конечно, 32 Gb, которые, впрочем я тоже могу забить за один день, особенно если много снимать видео
апрель 2006 и далее
фоторюкзак Фоторюкзак Vanguard Kenline i-Pro 54
До этого был рюкзак попроще, но с покупкой Canon 300 mm пришлось подумать о замене. Этот рюкзак вмещает все что нужно. Вот только с покупкой Canon 600 mm пришлось вновь задуматься о новом рюкзаке или даже кейсе на колесиках.
январь 2010
фотокейс Lowepro Pro Roller x300 - большой фотокейс с колесиками и замком для путешествий
На фотофоруме 2012 я ходил с картонным профилем, вырезанным в натуральную величину по размеру моего Canon 600 mm. Выбор оказался невелик среди сумок. Этот кейс мне показался самым надежным, пусть и тяжеловатым
апрель 2012
фотопалатка Фотоукрытие – 2 шт.
Складные стульчики
Самодельные палатки, или скрадки, или засидки. Пожалуй, самое востребованное дополнительное «оборудование» самодельного производства.
 
транспортное средство для перевозки фототехники Kia Rio 2010 хэтчбек – транспортное средство для перевозки фототехники и фотографа
Без этого предварительного приобретения покупка Canon 600 mm была бы не совсем разумной. Автомобиль позволяет значительно расширить при желании территорию фотоохоты. Без этого «аксессуара» летняя фотосъемка у гнезд белых аистов была бы крайне затруднительна. Еще довольно удобно фотографировать птиц из окна, когда едешь по полевой дороге. Таким образом мне удалось достаточно близко снять жаворонка, например.
май 2011
Home Photos Video Blog & News Publication Equipment Contacts & About Links


2012 © Сайт Василия Вишневского. Дизайн Натальи Вишневской.
Копирование материалов сайта запрещено.